Краткий пересказ интервью с Niels Muelman в сентябре 2007 г, перед открытием выставки Calligraffiti. Update: видео с интервью удалено.
Для Нильса Мюльмана (Niels Muelman) увлечение каллиграфией началось с граффити и автографа Shoe (его ник) на стенах города. Позже, под влиянием граффити Нью-Йорка, стрит-арта европейских городов и работ Бэнкси, возникло желание сделать что-то большее. И хотя его сегодняшний стиль это комбинация граффити и каллиграфии, раньше он считал их абсолютно разными областями дизайна.
За увлечением граффити пришло увлечение печатным дизайном – всегда приятно тиражировать свои работы. Нильс не оканчивал дизайнерских школ, но ему импонировала идея обучения у мастера дизайна. Таким учителем стал Anthon Beeke, и некоторое время Нильс работал в его студии. Со временем у него появились свои проекты и клиенты, для которых его опыт граффити оказался очень к стати.
После трех лет работы арт-директором в BBDO – руководства дизайнерами, работы с клиентами и бюрократии, неизбежной в большом агентстве – Нильс решил сконцентрироваться на вещах, которые ему нравятся. Он организовал небольшое агентство UNRULY, которое не предоставляет всего спектра рекламных услуг для клиентов, а сфокусировано на создании креативного дизайна.
Сейчас Нильс использует в работе предыдущий опыт арт-дирекшена, наработки из граффити и каллиграфии, комбинируя различные стили. Многое для работы можно почерпнуть изучая исторический опыт письма и связь между формами букв и инструментами для письма. Нильс отмечает важность выбора инструментов и бумаги для каллиграфии, а также предлагает больше следовать интуиции, чем разумно просчитывать движения пера. Иногда слово, которое требуется написать, само подсказывает форму. Процесс его написания невозможно контролировать, и тогда результат поражает.
Это краткий персказ основных тезисов интервью, так что лучше всё послушать в оригинале. А если вдруг кто-то потратит время и напишет полную расшифровку интервью, пришлите его пожалуйста на info@calligraphy.com.ua. Спасибо!