Theos One: На надпись уходит минута, на достижение мастерства – вся жизнь. Фото Drury Brennan
На фестивале Stroke Urban Art Fair в Берлине, польский каллиграф Adam Romuald Klodecki ака Theos One дал интервью для сайта artparasites.com. Беседу вел Drury Brennan:
Artparasites: Theos, много людей по всему миру стали поклонниками вашего творчества, так что спасибо за ваши крутые работы. И первый вопрос будет такой: как вы пришли к своему стилю письма?
Theos One: Мой стиль вырабатывался годами. Я рос в восточной части Польши, в Белостоке, и как раз в 90-х годах там появилось такое явление как граффити. Я был непосредственным участником этого, понимаете? Я видел граффити на всех соседских домах и знал, что хочу стать граффити-художником. В это время я еще учился в начальной школе.
Theos работает, или развлекается? 🙂 Фото Drury Brennan
Artparasites: Сколько вам было лет?
Theos One: Я думаю, около девяти. (Drury Brennan: в том же возрасте как и я.) В 90-х годах Польша очень сильно изменилась, мы полностью открыли двери для западной культуры. Наконец можно было смотреть MTV, передачу Yo! MTV Raps и такое подобное. И тогда я посмотрел фильм ужасов “Армия тьмы”. В этом фильме была книга “Некрономикон”, книга мертвых – она была написана кровью, безумной каллиграфией и разрисована черепами. Это произвело на меня такое сильное впечатление, что я решил сделать свой собственный “Некрономикон”. Я не знал чем была написана та каллиграфия, так что я взял обычную ручку и в простом блокноте копировал буквы с бутылок со специями. Там была одна с названием Bitner Herbs, только несколько букв на этикетке, так что остальные буквы алфавита пришлось выдумывать самому.
Бумажный хаос на стенде Theos One во время Stroke Art Fair. Фото Drury Brennan
В то время я рисовал граффити, и после начальной школы продолжил учебу в школе искусств. Она находилась среди леса, в старом замке который выглядел словно Хогвардс – действительно удивительное место. Там я полностью погрузился в изучение графического дизайна и техник леттеринга. Затем я поступил в Академию искусств в Гданьске, где изучал промышленный дизайн, визуальные коммуникации, историю искусств и т.п. Во время учебы я открыл для себя что история письма очень обширна, и все, что мы используем в дизайне сейчас, имеет глубокие исторические корни. О этом нужно знать и все время помнить.
Во мне пробудился интерес к каллиграфии и я начал обширные исследования этой темы. Я прочесывал каждый букинистический магазин, каждый блошиный рынок в поисках старинных букв и собрал хорошую коллекцию. В ней есть даже кириллические надписи из России, очень впечатляющие. Несмотря на то, что я не могу прочесть их, мне нравится форма букв, штрихи, детали. Я собирал все, что связано с леттерингом, от ручек с перьями до подписаных открыток. Некоторые книги сильно повлияли на меня, особенно книги Рудольфа Коха (Rudolf Koch). Я мог целый день сидеть и практиковаться, и так у меня до сих пор. Каждый раз, когда я могу держать ручку в руках, я все время тренируюсь. Это как одержимость.
Все это – блестящее золото. Фото Drury Brennan
Одно время я работал иллюстратором и промдизайнером в компании. Разрабатывал дизайн транспорта, поездов, трамваев и прочих махин, но такая работа на компьютере мне наскучила. Хотя конечно я использую компьютер и сейчас, когда разрабатываю логотипы или что-то подобное. (Пауза)
Сейчас я работаю самостоятельно, продвигаю себя, и это мотивирует меня быть все лучше и лучше, учиться все время. Теперь, когда я делаю что-то на заказ, я отношусь к работе более ответственно.
Старое новое, новое старое. Фото Drury Brennan
Artparasites: Почему?
Theos One: Потому что каждый раз я подписываюсь своим именем, а не названием компании. И это заставляет меня развиваться и постоянно учиться. Я преподаю каллиграфию в университете в Польше, правда это только часть годового курса по типографике. И благодаря этому, я познакомился с прекрасными шрифтовыми дизайнерами, которые хоть и не каллиграфы, но посвятили свою жизнь буквам.
Благодаря этим контактам и связям в разных сферах, теперь у меня есть друзья среди граффити художников, мастеров тату, дизайнеров книг и даже среди печатников на древнем леттерпрессе. И я никогда не жалел о уходе из промдизайна в каллиграфию. Мне нравится осваивать новые техники в каллиграфии и леттеринге. Нравится ощущения настоящего искусства, не компьютерного, запах краски, понимаете меня?
Торговля на Stroke Art Fair. Фото Drury Brennan
Еще леттеринг дает мне возможность участвовать в фестивалях подобных этому, как бы мы иначе встретились? Мне нравится возможность путешествовать и встречаться с людьми, которые влюблены в буквы. Каждый человек, которого я встречаю, влияет на меня, вот встреча с вами дает мне уверенность, что я занимаюсь тем чем нужно. И я чувствую себя отлично, спасибо вам!
Artparasites: Спасибо вам, Theos!
Оригинал интервью – на сайте artparasites.com
Вебсайт автора интервью Drury Brennan.
Больше информации о Theos One в блоге ищите по тегу Adam Romuald KlodeckiÂ